Теория цвета, почему она важна и как она используется?

Теория цвета:, почему она важна и как она используется?

С детства мы начинаем понимать, что некоторые цветовые сочетания более привлекательны для глаз, чем другие. Не нужно быть экспертом в теории цвета, чтобы заметить, что голубое небо над золотым полем приносит ощущение покоя.

Но если вы хотите знать, почему вы так или иначе относитесь к определенным цветам, теория цвета может оказать большую помощь.

Кроме того, знание приемов теории цвета может помочь вам создать атмосферу, к которой вы стремитесь.

В общем, теория цвета заключается в том, как различные цвета взаимодействуют между собой.

Хотя он был введен Исааком Ньютоном триста лет назад, цветовое колесо по-прежнему является наиболее используемым инструментом в теории цвета.

Цвета бывают разных оттенков. Мы называем их монохроматическими, аналогичными и взаимодополняющими.

В то время как большинство людей не очень часто задумываются об этом, многие компании учитывают теорию цвета при разработке своих продуктов, интерьеров или визуальной идентичности.

Цветовое колесо

Цветовое колесо.

Исаак Ньютон был первым, кто создал цветовое колесо. Он сделал это, используя физику и создав цветной диск, цвета которого были основаны на отражении света от призм. Он заложил фундамент того, как мы сегодня используем цветовое колесо.

Существует две такие модели. Один из них синий, красный и желтый. Они известны как основные цвета.

Они имеют соответствующие вторичные цвета: зеленый, оранжевый, фиолетовый.

Кроме того, у нас есть третичные цвета – зелено-желтый, затем желто-оранжевый, затем оранжево-красный, затем идет красно-фиолетовый, затем у нас есть фиолетовый/фиолетово-синий и, наконец, не в последнюю очередь, сине-зеленый.

Второе — красное, зеленое, синее колесо (RGB). Это используется в цифровой цветовой системе.

Существуют вычитающие и аддитивные цвета.

Вычитающий, это физический цвет, который выполняет свою работу, удаляя свет. Аддитивные цвета, это цвета от источников освещения, в том числе от солнца.

Он добавляет света с дальнейшим добавлением цвета. Таким образом, вычитая, вы в конечном итоге достигнете черного; вы, наконец, доберетесь до белого с помощью аддитивной окраски.

Цветовая Гармония

Цветовая гармония.

Цветовая гармония — это визуальный результат, который следует из соблюдения правил цветового круга.

Вам нужно знать, что означает цветовое расположение цветового круга.

Существует девять основных правил: о первичных, вторичных и третичных цветах, о промежуточных, дополнительных и монохроматических цветах, а также правила об аналогичных цветах, триадных цветах и тетрадных цветах.

Первичные, вторичные и третичные цвета.

У нас есть красный, желтый и синий в качестве основных цветов. Начав с них, мы сможем найти все остальных.

С различными пропорциями некоторых из них мы можем создавать вторичные цвета.

Второстепенные исходят от основного цвета. Они зеленые, фиолетовые и оранжевые.

После этого нам нужно подумать о третичных цветах.

Они возникают, когда мы смешиваем первичные и вторичные цвета – всего их шесть.

Существуют также промежуточные цвета.

Это противоположные цвета, которые вы можете найти на цветовом круге.

Они находятся между основной и вторичной цветовыми парами на колесе.

Когда они получают свои имена, первая часть названия обозначает основной цвет.

С другой стороны, дополнительные цвета означают метод, состоящий в объединении тех цветов, которые противоположны друг другу.

С одной стороны колеса у нас теплые цвета, а с другой-холодные.

Сочетая прохладное с теплым, вы добиваетесь лучшего контраста.

Цель, которую мы здесь ищем, — создать гармоничную цветовую гамму.

Тем не менее, не используйте дополнительные цвета с высокой насыщенностью, потому что это будет тяжело для глаз.

Вместо этого используйте один в качестве основного цвета, а другой – в качестве дополнительного цвета.

Монохроматические цвета.

Монохроматические — это те, которые имеют один оттенок, с тонами, оттенками и оттенками одного монохроматического цвета. Например, монохроматический будет бледно-голубым с более темным синим.

Цветовая гармония

Аналогичные цвета.

Это цвета, которые находятся рядом друг с другом на нашем цветовом круге.

Аналогичное означает, что они выполняют аналогичную функцию, но имеют несколько иное происхождение.

Вы можете найти аналогичные цвета повсюду, и они преуспевают в создании гармоничного образа.

Существуют также триадные цвета – три цвета, образующие треугольник на цветовом круге.

Они содержат яркие и насыщенные цвета с огромным контрастом.

С другой стороны, тетрадные цвета сочетают в себе четыре цвета, объединенные в два набора дополнительных цветов.

На одной стороне получившегося треугольника, только один цвет разделяет выбранные вами, в то время как на длинной стороне у нас есть три промежуточных цвета.

Значение цветов.

Зеленый цвет чаще всего ассоциируется со здоровьем, природой и жизненной силой.

Мы высоко используем его в натуральных продуктах для красоты и здоровья, а также в тех продуктах, которые являются экологически чистыми.

Для естественного ощущения дизайна вы можете использовать зеленые природные оттенки.

Красный, это основной цвет. Он обладает довольно значительной силой. Он может передавать различные чувства и эмоции в зависимости от контекста.

В некоторых случаях это означает любовь и страсть, в то время как в других-ярость и гнев. Красный цвет обычно ассоциируется с силой, и во многих конструкциях он используется для демонстрации силы.

Синий может рассматриваться как цвет, обозначающий бедствие, в то время как другие могут видеть в нем выражение печали.

У него есть история обозначения мужественности. Итак, дизайнеры используют синий цвет для продуктов для мужского здоровья.

Темно-синий цвет используется в дизайне для деловых кампаний, чтобы продемонстрировать профессионализм и серьезность, а также консервативный внешний вид.
Фиолетовый цвет ассоциировался с королевской властью и величием. Это цвет, который обозначает роскошь и используется для передачи расходов.
Оранжевый цвет означает счастье, исходящей от красного цвета.

Это означает радость и солнечный свет. Оранжевый цвет также может обозначать тропики. Это показывает творчество, веселье, счастье и теплоту. Это показывает бодрость, общее самочувствие и эмоциональное благополучие.

Считается, что оранжевый цвет придает нам эмоциональную силу в трудные времена.

Желтый цвет может означать свежесть, позитивность, яркость и энергию. Это показывает позитивность, солнечность, уверенность и поощряет общение.

Он используется во многих дизайнах, предназначенных для детей, так как привлекает внимание и показывает веселье.

Но если вы используете слишком много желтого, это может привести к негативному результату из-за отсутствия сосредоточенности, разочарования и неспособности выполнять задачи.

Розовый — цвет женственности и демонстрирует любовь, доброту и спокойствие. Это романтический цвет, расслабляющий и мягкий.
Черный цвет обозначает смешанные значения и эмоции.

Для некоторых это показывает тайну, зло, изощренность, горе, агрессию, силу. Это может означать как негатив, так и позитив.

Это может быть довольно мощным инструментом для использования в отношении бунтующих подростков или тех, кто хочет скрыть страхи, неуверенность и различные чувства.

Этот цвет обычно используется в контрасте с белым цветом, и это довольно практичный дизайн.

Белый цвет выглядит свежим и способствует ясности ума; у белого есть свои ассоциации с невинностью, с чистотой.

Это придаст дизайну стильный вид, если им не злоупотреблять или он не будет слишком ярким. Преимуществом является тот факт, что он хорошо сочетается со всеми другими цветами.

Теория цвета в веб-дизайне

Хорошее сочетание цветов-один из столпов успешного веб-дизайна.

Когда дело доходит до текста, контраст — ваш лучший друг.

Вы никогда не ошибетесь с черным и белым, но вы также можете попробовать оттенки и оттенки дополнительных цветов.

Таким образом, вы можете сделать шаг в сторону от традиционного черно-белого, но сохранить резкий контраст между текстом и фоном.

Если вы имеете дело с более длинным текстом, не экспериментируйте и сохраняйте его простым.

По мнению нейробиологов, наши глаза, как правило, фокусируются на контрастных изображениях из-за их высокой визуальной значимости.

В современном мире, где мы ошеломлены количеством информации, циркулирующей вокруг нас, наши глаза автоматически научились выбирать объекты, которые выделяются среди других.

Привлекательность объекта определяется его цветами, контрастом, яркостью и рисунком.

Например, при первом запуске в 2016 году новый логотип Instagram не получил теплого приема от общественности.

Однако это был стратегический шаг. Желтый, оранжевый, пурпурный и фиолетовый-наиболее эстетичные сочетания, которые вы можете найти на цветовом круге.

Он сочетает в себе яркие теплые цвета, которые дают вам ощущение волнения и гармонии одновременно.

Когда Instagram был впервые создан, это была платформа, на которой можно было обмениваться изображениями с друзьями и семьей, поэтому логотип камеры был естественным выбором.

Однако по мере того, как Instagram превратился в мощную платформу для создателей, он почувствовал необходимость поднять свою визуальную идентичность на более высокий уровень.

Выделенные белым контуром цвета логотипа создают визуально заметное изображение, которое привлекает наш мозг и одновременно передает ценности компании.

Дизайн интерьера

Еще одна область, где цвета играют огромную роль, это дизайн интерьера. Когда речь заходит о проектировании дома, необходимо учитывать множество факторов.

Помимо того факта, что у всех нас есть свои личные цветовые предпочтения, каждый цвет дает нашему мозгу сигнал и определяет то, как мы чувствуем себя в комнате.

Поэтому, даже если ярко-красный-ваш любимый цвет, это не значит, что он будет хорошим выбором для стен вашей спальни.

Как правило, мы хотим по-разному чувствовать себя в разных комнатах, и цвета, которые нас окружают, могут существенно повлиять на наше восприятие места.

Например, желтый-хороший цвет для кухни, так как он может повысить вашу мотивацию и аппетит, а также создать дружескую семейную атмосферу.

Для спален лучше придерживаться спокойных холодных цветов, таких как серый или темно-синий.

В отличие от веб-дизайна, дизайн интерьера не так часто зависит от контраста.

Многие дизайнеры предпочитают монохроматические цветовые схемы—подход, при котором один цвет из цветового круга является базовым, а другие цвета, используемые в пространстве, являются его оттенками.

Дизайн комнаты в одном цвете — это простой способ создать ощущение гармонии и элегантности.

В то же время однотонный фон отлично подходит для выделения ярких или контрастных аксессуаров.

Фотография

Фотограф, знающий теорию цвета, может решить, какие элементы включить в кадр, а какие следует опустить.

При правильном выборе яркие цвета не подавляют зрителя. Вместо этого они создают ощущение равновесия.

Простое, но яркое сочетание цветов-одна из главных причин успеха фотографии.

Зеленый фон и элементы одежды девушки подчеркивают ее пронзительные зеленые глаза, которые являются основным фокусом снимка.

В сочетании с малиново-красным, который может быть истолкован как символ войны и ее кровопролития, оба цвета позволяют зрителю сосредоточиться на том, что важно, не отвлекаясь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять