Каждый веб-мастер или веб-дизайнер прекрасно знает, насколько сложным и запутанным может быть общение с клиентами.
Что еще более важно, судьба всего проекта заключается в том же самом общении.
Клиенты часто не уверены в том, чего именно они хотят, в то время как дизайнеры изо всех сил стараются понять потребности клиента.
Кроме того, есть также случай, когда вы сталкиваетесь с клиентом, который отказывается или избегает общения с вами, а также не платит вам за работу.
Этих клиентов лучше избегать в первую очередь.
Когда клиент, и его намерения на месте, но нет линии эффективной коммуникации, сделка, и отношения могут быть разрушены в одно мгновение.
В большинстве случаев веб-мастера неправильно интерпретируют потребности клиента и тратят время и ресурсы на создание того, о чем клиент не просил.
С другой стороны, иногда клиент не поймет внесенных вами изменений и может подумать, что вы пытаетесь обмануть его.
В любом случае крайне важно, чтобы обе стороны были на одной волне, и чтобы у них было взаимопонимание, чтобы проект мог развиваться по плану и в конечном итоге стать успешным.
Вот несколько советов веб-мастерам по оптимизации взаимодействия с клиентами.
Что именно означает оптимизация взаимодействия с клиентами?
Оптимизация означает упрощение процесса, чтобы сделать его более быстрым и эффективным.
В этом случае именно общение с клиентами требует оптимизации.
Проще говоря, вы устраняете ненужные шаги, используя современные методы или некоторые другие подходы, чтобы сделать общение более быстрым, эффективным и надежным.
Это помогает и вам, и вашим клиентам лучше понимать друг друга.
Более того, это поможет вам достичь соглашения, которое наилучшим образом устроит обе стороны, более быстрым и эффективным способом.
Кроме того, процесс оптимизации также помогает в достижении четко определенных целей, объема проектов и сроков.
Таким образом, каждый знает, в чем заключаются его или ее обязанности, и может стать гораздо более продуктивным.
Создайте план взаимодействия с клиентами
Коммуникационные переговоры должны быть включены в обсуждение проекта.
Точно так же, как вы пытаетесь собрать как можно больше информации о потребностях клиента, вы также должны стремиться согласовать план общения.
Например, обе стороны должны договориться о том, как они будут общаться и как часто, а также какие каналы связи они должны использовать.
Более того, им необходимо согласовать частоту обновлений и сроки утверждения.
Крайне важно помочь вашему клиенту понять, что, когда вы отправляете проект на утверждение, проект не может продолжаться до тех пор, пока выбранные объекты не будут утверждены.
Поэтому клиенты не должны задерживаться слишком долго.
В противном случае проект не будет завершен к концу крайнего срока.
Кроме того, вы должны определить четкие сроки и количество времени, необходимое для выполнения основных задач проекта.
Это часто может выглядеть как игра в перетягивание каната с клиентами, поскольку у них иногда бывают нереалистичные ожидания.
Сразу же настройте расписание обновлений
Если вы хотите с самого начала обеспечить оптимизацию взаимодействия с клиентами, вам следует сразу же внедрить график обновления.
Таким образом, вы можете рассылать своим клиентам обновленную информацию о ходе реализации проекта.
Даже если клиент явно не запрашивал такие обновления, вы должны обновить их в любом случае.
В конце концов, в ваших интересах держать клиентов в курсе событий и обеспечивать их удовлетворение.
Например, рекомендуется на ранней стадии настроить панель мониторинга ключевых показателей эффективности.
Таким образом, вы можете создавать хорошо продуманные отчеты для своих клиентов, которые будут подробно описывать им ход реализации проекта и то, чего вы достигли до сих пор.
Крайне важно постоянно поддерживать постоянную связь с клиентами, потому что это помогает поддерживать ваши отношения и предотвращает потерю любой информации в процессе.
Убедитесь, что вы понимаете клиента
Клиенты часто испытывают трудности с выражением своих потребностей и ожиданий.
В большинстве случаев им требуется определенная функциональность для их веб-сайта, которая будет стимулировать определенное действие.
Например, им могут понадобиться функции, которые будут стимулировать продажи, улучшать экспозицию или средства для улучшения общего опыта и удовлетворения посетителей их веб-сайта.
Вот почему вам, как веб разработчику, важно быть вежливым и терпеливым до тех пор, пока вы не соберете всю информацию о потребностях и требованиях клиента.
Эта задача часто бывает сложнее, чем кажется, но в ваших интересах знать все, что требуется вашему клиенту.
В конце концов, чем больше у вас понимания, тем лучше вы сможете доставить готовый продукт.
Более того, если у ваших клиентов возникают проблемы с самовыражением, постарайтесь помочь им в этом.
Вы можете разработать анкету о различных функциях.
Просто убедитесь, что эти функции соответствуют характеру бизнеса вашего клиента.
Убедитесь, что ваши клиенты понимают вас
Веб-разработчики профессионалы, но иногда забывают, что большую часть времени общаются с коллегами.
Когда вы общаетесь с клиентами, используя жаргон и технические термины, есть большая вероятность, что они вас не поймут.
Конечно, использование жаргона сделает вас более профессиональным и знающим, но подумайте об этом с точки зрения клиента.
Им может показаться, что вы просто пытаетесь скрыть свою некомпетентность, используя технические слова.
Вместо того чтобы создавать путаницу, убедитесь, что ваши клиенты могут вас понять.
Проще говоря, не пытайтесь произвести на них впечатление, используя причудливую терминологию.
Вместо этого постарайтесь как можно больше избегать жаргона и сосредоточиться на общении, используя термины непрофессионала.
Таким образом, ваши клиенты смогут лучше вас понимать, будут более открытыми и охотно общаться с вами.
Будьте более открытыми и конкретными
Одной из важных частей проектов является вовлечение клиентов в процесс.
Клиенты должны будут рассмотреть, пересмотреть и утвердить дизайн и функции, прежде чем проект сможет быть продолжен.
Чтобы сделать эту часть общения более эффективной, убедитесь, что вы точно знаете, чего хотите от клиента.
Например, если вы отправляете регулярное обновление без каких-либо заметок о том, на чем должны сосредоточиться клиенты, вы не будете знать наверняка, согласны ли они с проектом или нет.
Вместо этого дайте клиентам четкие инструкции о том, что вы хотите, чтобы они рассмотрели и почему.
Как упоминалось ранее, у ваших клиентов могут возникнуть проблемы с пониманием технических аспектов проекта.
Поэтому, если вы отправите им скриншот дизайна или функций без каких-либо объяснений или примечаний, они могут понятия не иметь, какие изменения вы внесли или внедрили что-то новое.
Конкретность помогает устранить двусмысленность и создает более актуальную и эффективную линию коммуникации.
Самое главное, это помогает избежать неприятных ситуаций, когда вы обнаруживаете, что клиент не одобрил внесенные вами изменения, и вы зря потратили часы и ресурсы.
Избегайте электронной почты, если это возможно
Электронные письма являются доступными средствами связи, но они могут оказаться не очень полезными при попытке оптимизировать коммуникации.
Основная причина заключается в том, что почтовые ящики могут быстро заполняться до максимальной емкости, что может привести к тому, что электронная почта будет пропущена или даже удалена случайно.
И вы, и ваши клиенты, несомненно, очень заняты.
Это означает, что вы, вероятно, получаете сотни электронных писем ежедневно.
Электронная почта от клиента или наоборот может оказаться неуместной, и это может привести к осложнениям.
Например, одна сторона может полагать, что другая игнорирует их.
Это может привести к нежелательным задержкам в проекте и может замедлить весь процесс.
Более того, передача плохих новостей или составление сложных вопросов просто не предназначены для электронной почты.
Обсуждение чего-то взад и вперед требует времени и усложняет ситуацию, в то время как вы пытаетесь сделать все просто и быстро.
Вместо этого поговорите со своими клиентами и определите какие-то другие средства связи.
Например, телефонные звонки, личная встреча или общение в чате через коммуникационное программное обеспечение.
Установите канал для обмена файлами и их хранения
Обмен файлами является одним из наиболее важных аспектов взаимодействия с клиентами.
Чем более плавным будет процесс, тем лучше будет понимание.
Отправка черновиков, макетов и других файлов вашим клиентам на доработку необходима для обеспечения того, чтобы проект мог продолжаться по расписанию.
К счастью, современные технологии предоставили инструменты, которые могут сделать обмен файлами и их хранение быстрыми и надежными.
Например, Яндекс диск, Яндекс документы являются хорошими примерами инструментов, которые вы можете использовать.
Лучшая особенность использования таких инструментов заключается в том, что они позволяют управлять файлами нескольким людям одновременно.
Это полезная черта, особенно если вам нужно внести изменения для своих клиентов, чтобы помочь им лучше понять различия.
Более того, вы можете редактировать файлы, чтобы продемонстрировать конкретные части дизайна или функции, и позволять им оставлять комментарии к каждому разделу.
Таким образом, ваши клиенты смогут мгновенно просматривать обновления, пока вы объясняете реализованные функции.
Кроме того, все файлы надежно хранятся в облаке, что означает отсутствие риска потери данных и наличие резервных копий на случай, если что-то пойдет не так.
Оптимизация взаимодействия с клиентами для веб-мастеров является более важной, чем когда-либо.
Обеспечение того, чтобы проекты были завершены вовремя и надлежащим образом, означает, что у вас будет место для большего количества проектов.
Таким образом, ваш бизнес будет развиваться гладко, и вам не придется отказывать клиентам из-за того, что вы застряли на одном проекте из-за невозможности связаться с клиентом.